Четвертая выставка ОРС



Четвертая выставка ОРС, объединившая продукцию трех лет (1929- 1931), обнаруживает уже значительные сдвиги, недостаточно, правда, отмеченные критикой. Следует отметить, прежде всего, решительный поворот к советской тематике; за малыми исключениями можно утверждать, что почти у каждого участника это обращение к действительности находит свое выражение. У В. Андреева мы встречаем «Артиллеристов», «Стрелка», «Ткача-изобретателя»; у Ефимова - «Красную Армию»; у Зеленского - «Красных командиров»; у Кепинова - «Трактористов», «У зенитного орудия»; у Муромцевой - «Рабочего»; у Рахманова - «Марш революции»; у Рындзюнской - «Смену», «Выдвиженку», «В колхозе», «Летчика»; у Сандомирской - «Колхозника», «Рабочего-ударника»; у Чайкова - «Планериста», «У станка»; у Якерсона - «Партизана»; у Хомы - «Литейщика», «Колхозницу». Сплоченной группой индустриальных мотивов выступает Златовратский, показывая «Ударную бригаду на паровом молоте», «Ударника прокатного цеха», «Шахтера», «Встречный промфинплан». Богатое выражение находит растущий интерес к быту и культуре национальных окраин: Ватагин выставляет «Гилячку», «Гилячку с ребенком»; Фрих-Хар - ряд майолик на темы Средней Азии; Якерсон дает «Якута», «Кавказского еврея», «Белорусского еврея», Слоним - «Осетинского мальчика»; Добрынин - «Якутскую пионерку», «Восточную женщину в мехах». Наряду с этим видную роль играют историко-революционные темы, портреты революционных деятелей.


<<< «У могилы товарищей»

Переход к новой тематике >>>

<<<Советская скульптура>>>