Переход к новой тематике



Домогацкий выставляет «Карла Маркса», Зеленский - «На баррикадах», Булаковский - «1905 год», Королев - «Ленина» и «Баумана», Муромцева - «Парижскую Коммуну», Фрих-Хар - проект памятника Чапаеву, Шишкина - «Лейтенанта Шмидта и его сподвижников», Кардашев - «Группу партизан» и эскиз оренбургского памятника, Ульянов - «Ленина» и «Героя Октября», Кузнецов - «Либкнехта», Валентинов - «Покушение на Ленина». Если мы прибавим сюда ряд портретных работ, всегда тесно связанных с современностью, то общий характер четвертой выставки ОРС нам станет ясным: далекие от жизни, замыкающиеся в формалистические самодовлеющие поиски произведения занимают на четвертой выставке ОРС ограниченное место.

Следует указать, однако, что переход к новой тематике не всегда означал перестройку работы скульптора по существу; не говоря об отдельных случаях, когда новое название вовсе не отвечало какому-либо изменению содержания и являлось лишь внешним ярлыком, следует указать, что в значительном количестве работ мы имеем неудовлетворяющее решение темы, слишком упрощенный подход, неумение разрешить новые задачи, выдвигаемые современностью. Предисловие каталога правильно формулирует некоторые из основных проблем, стоящих перед ОРС:

«Искусство должно показать нового человека - творца и героя великого социального переворота, показать всю мощь и значительность его будничной работы, радость его праздников, вскрыть диалектику борьбы за новый коммунистический строй общества».


<<< Четвертая выставка ОРС

Образ нового человека, героя >>>

<<<Советская скульптура>>>