Картина «Полдень» (1966)

По существу, и прямая умышленность режиссуры, и натурная убедительность сцены входят в замысел автора: его живопись не ищет «красивых слов» и в скупой сдержанных красочных сочетаний, так же как и в обобщенной лепке формы и жестковатой ритмике линий стремится к выражению приподнятого над бытовой обыденностью образа людей долга, личной ответственности и труда, самое существование которых неотделимо и внутренне согласно с внешним миром, органически причастно предметно-природной среде в целом.

Та же потребность утвердить внутренний порядок и равновесие вещного окружения в ежедневной деятельности людей читается в работах В. Попкова первой половины 60-х годов. Зеленая стена косогора, словно венцом украшенная деревенскими избами с белой свечкой церковной колокольни, раковиной обнимает разметавшиеся цветным бисером фигурки студентов-горожан («Студенты на практике», 1965) с книжками и тетрадями в руках. Их свободно разбросанные в траве группы, сливающиеся вместе то красочным узором, то пестротой разрозненных пятен, то словно звонким перебором молодых голосов, рассыпающиеся врозь, оттеняют тишину и молчаливый покой природы.

Тема варьируется в картине «Полдень» (1966). Зной, сморивший косарей, разжег и расплавил ослепительно яркие краски: зелень и киноварь, белое, желтое, синее открытой звучностью цветных пятен, кажется, отразили не свет, а жар солнца. Летнее цветение в его пышном изобилии воплощено почти однородным живописным покровом, словно ковер, сверху донизу, свободно и широко устилающий холст.


<<< Равновесие родственных взаимодополняющих начал

Внутреннее согласия деятельной человеческой личности >>>

<<<Оглавление>>>